Анализ конверсий: аналитика и принятие решений

Назад

18 февраля 2025

#Аналитика #Маркетинг

Конверсия – одно из самых часто употребляемых слов всех людей из мира digital, в особенности, в связке с «увеличим / повысим / надо поднять / надо повысить» и так далее.

При этом, в некоторых ситуациях, клиенты и подрядчики не уточняют, о какой конкретно конверсии идет речь, и какие конверсии вообще есть в бизнесе клиента.

Мы в Ushkova team любим, когда все структурировано.

Поэтому, о конверсии четко и по полочкам.

Что это за фрукт и какие бывают конверсии:

В зависимости от компании и продукта, бизнес выстраивает свою воронку продаж и путь, который клиент должен пройти, чтобы найти и купить продукт в первый и последующие разы (CJM). На основе воронки продаж определяется количество этапов взаимодействия с клиентом. На каждом этапе есть своя конверсия.

На примере:

Для интернет-магазина керамической плитки мы создавали несколько сценариев пути пользователя (CJM) на основе типа запросов из поиска/ рекламы и обращений в компанию:

Сценарий 1: Клиент хочет поменять плитку в ванной, нет дизайн-проекта, не знает, сколько плитки ему будет нужно.

Сценарий 2: Клиент хочет поменять плитку в ванной, уже есть дизайн-проект, знает, сколько плитки ему нужно в разрезе каждого элемента коллекций. 

Таким образом, у нас получается 9 показателей конверсии только по 1 сценарию.

Более того, на каждую конверсию влияют разные факторы.

2025-02-24 17.30.42.jpg

# Что влияет на конверсию в ЛИД и целевой ЛИД:

# Что влияет на конверсию в промежуточные коммуникации (обращение в офис, например) :

Вывод из всего вышеизложенного: если конверсия из трафика / лидов  в продажи низкая, может множество причин такого показателя.

Нужно определиться, что конкретно и на каком этапе идет не так, устранить причины, чтобы не просто бороться с последствиями.

# Как измерить конверсию на каждом этапе воронки продаж: 

1. Формируем ТОП сценариев пути пользователя (CJM) от посещения сайта до продажи. Если вы не можете описать эти сценарии или не уверены в них, проводим фокус-группу с участием разных сегментов вашей целевой аудитории и опрос на сайте для количественного подтверждения информации из фокус-группы. Если трафика на сайте не очень много – проводим опрос с участием целевой аудитории, не связанной с вами ресурсами.

2. На основе CJM формируем / корректируем воронку продаж и определяем все этапы.
На основе этапов формируем список показателей для анализа, например: трафик, количество заявок, количество звонков, количество целевых звонков, количество пришедших в офис и т.д.

3. Каждый показатель настраиваем в системах сбора данных для сбора статистики: Яндекс Метрика, системы трекинга лидов (звонки, заявки. сообщения в соц. сети и мессенджеры), Виртуальная АТС, СРМ, системы фин. учета (например, 1С), систему сквозной аналитики. 
Важный момент: разрозненные данные в обособленных системах не позволяют качественно проанализировать всю воронку продаж и сделать правильные выводы. 
Например, реклама, которая обеспечивает большое количество звонков, может давать низкую конверсию в продажи и чеки, а SEO с меньшей конверсией в звонки может обеспечивать высокую конверсию в продажи, и наоборот. В этом случае эффективными оказываются системы сквозной аналитики.

Системы сквозной аналитики собирают данных разных систем в одном окне и связывают все действия одного клиента от запроса, по которому он перешел, до продажи и повторных продаж. 

Рекомендуем настраивать сквозную аналитику, когда:

5. Собираем данные по каждому этапу воронки продаж и определяем этапы «провалов» конверсии, критичных к исправлению в первую очередь.


6. На основе этапов, важных для проработки, определяем план действий по повышению конверсии.


Анализ и работа с конверсией – очень полезный процесс, который поможет сделать работу вашей компании лучше и зарабатывать больше.

Мы в Ushkova team действительно любим такие задачи и подтверждаем полученный опыт на показателях.

Обращайтесь, обсудим, как можем помочь вам.

 

Может быть интересно

О том, как решили сэкономить на редизайне сайта
Проблемы, с которыми столкнулись при экономии на разработке, а также выводы, которые получили
Читать целиком
Интервью журналу Persono
Поговорили о комплексном маркетинге и взаимодействию маркетинга и продаж
Читать целиком
CRM-система: важность внедрения и правила настройки
Повышение конверсии в новые и повторные продажи, улучшение клиентского сервиса компаний.
Читать целиком
Почему ваш маркетинг не работает: 5 главных причин
Маркетинг — это не просто набор инструментов или красивая реклама. Это комплексная система, которая должна работать как слаженный механизм.
Читать целиком

Получите бесплатную консультацию

Чтобы подробно ознакомиться с нашими услугами, пожалуйста, заполните контактную форму

Заявка успешно отправлена!
Некоторые поля не заполнены

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы принимаете условия Политики конфиденциальности, и даете согласие на обработку персональных данных

Маркетинговые исследования Цифровое тело Маркетинговая стратегия Управление маркетингом Автоматизация и интеграции Маркетинг для загородных отелей Бренд отеля Продакт девелопмент Анализ системы маркетинга