Изменение закона о рекламе в Instagram* с 1 сентября 2025 года
Назад25 марта 2025
#Аналитика #Маркетинг
С 25 марта информационные ресурсы пестрят о принятии Госдумой поправок в закон «О рекламе» по поводу запрета рекламы в Instagram* (принадлежит Meta*, компания признана в РФ экстремистской и запрещена) с 1 сентября 2025 года.
Пока рано паниковать, закон еще должен пройти одобрение Совета федерации и Президента РФ.
В случае принятия и закона всеми инстанциями, с площадкой также можно будет продолжать работать, только ваша стратегия, контент и воронки должны быть детально проработаны.
Разбираемся с нюансами.
Что изменится в размещении контента на вашей странице и какая будет работа с блогерами:
# Контент на странице в Instagram* вашей компании (принадлежит Meta*, которая признана в РФ экстремистской и запрещена):
Вам можно будет продолжать размещать контент на собственных ресурсах (сайт и страницы в социальных сетях), который предназначен для целей информирования вашей потенциальной аудитории. Однако, контент не должен быть воспринят как реклама. Это значит, что с 1 сентября компаниям нельзя:-
Призывать к действию (перейти на сайт / в каталог, записаться на консультацию или купить),
-
Выделять один / несколько продуктов из всей линейки ваших услуг / товаров,
-
Рекламировать акции и спецпредложения.
# Работа с блогерами после 1 сентября 2025 года:
Блогерам будет запрещено рекламировать товары и услуги, а в случае обзорных рилс разных товаров и услуг, нельзя будет выделять одну конкурентную компанию / товар.
Весь контент должен быть нейтральным, содержать информационный характер без активных призывов к действию.
Однако, призывы к действию относятся к обращениям неограниченному кругу лиц.
Если блогер, проводя обзор, предложит обращаться в личные сообщения за рекомендацией по конкретному продукту / месту, это будет уже персональная рекомендация, не относящаяся к категории рекламы.
# Вывод: ваш продукт в социальных сетях должен продавать себя сам.
Как можно этого достичь:
- Убедитесь, что вы знаете свою целевую аудиторию и ее потребности, а также своих конкурентов. Проведите маркетинговое исследование рынка, конкурентов и целевой аудитории. Ваш продукт должен нести понятную ценность для целевой аудитории и быть конкурентоспособным. Практика показывает, что бизнес и через несколько лет работы может не знать свою ЦА и ее потребности. Доработайте продукт, улучшите его характеристики, ценообразование, клиентский сервис.
- Пересмотрите стандарты вашего клиентского сервиса, чтобы ваши клиенты получали лучший сервис. Это повысит лояльность и увеличит число UGC-контента лояльных клиентов, которые будут вас рекомендовать на своих страницах.
- Проверьте, соответствует ли ваш текущий брендбук трендам дизайна и восприятию целевой аудитории. Если нет – время проводить ребрендинг. Это влияет на конверсию в обращения и лояльность ваших потенциальных клиентов.
- Повысьте качество контента: это касается как тем, которые вы освещаете, так и качества записи видео и монтажа. Органический охват набирают классно снятые видео с учетом трендов на темы, которые действительно интересны аудитории. Не забывайте, что контент должен быть разноплановым.
# Тренды контента в социальной сети для увеличения органического охвата аудитории:
- Съемки: сейчас в тренде съемка сверху, словно со скрытой камеры, два и более ракурсов съемки, динамика в видео.
- Сильные крючки и "хуки", которые мотивируют смотреть контент до конца.
- Сместился фокус со сторис на рилс. Теперь продающими должны быть именно рилсы, сторис служит дополнением в небольшом количестве (до 2-3 сторис).
- Посты стали более популярными, при условии использования интересного вовлекающего материала и музыки. Именно с этими показателями посты попадают в разделы рилс.
- Использование уже "залетевших" рилс в пробном режиме (как бесплатная таргетированная реклама, рилсы пробные рилс приводят холодную аудиторию и прогревают её).