Какие регионы российских направлений туризма выросли больше всего в 2023 году?

Назад

19 июля 2024

#Внутренний туризм

По данным Федстат, внутренний туризм в России в 2023 году вырос на 3% по числу поездок, а с января по май 2024 года - на 5,5% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.

Динамика роста турпотока, особенно в средний и низкий сезон, говорит о росте внутреннего туризма примерно до 8-10% по 2024 году.

В статье «Как меняется российский туризм» мы рассмотрели ТОП лидеров внутреннего туризма с точки зрения объема поездок в регион.

Также, интересные выводы мы сделали при анализе регионов, которые получили максимальный рост в 2023 году.

Поясним, что максимальный рост мы смотрели в регионах, которые за год принимают более миллиона туристских поездок (от 1% годового турпотока), чтобы получить более релевантные выводы.

Итак, ТОП-10 регионов России с максимальным ростом турпотока в 2023 году:

1.        Тверская область (+195%)

2.        Новгородская область (+75%)

3.        Ростовская область (+70%)

4.        Тульская область (+65%)

5.        Псковская область (+55%)

6.        Республика Дагестан (+55%)

7.        Псковская область (+55%)

8.        Рязанская область (+52%)

9.        Республика Алтай (+50%)

10.   Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (+35%)

Максимальный рост турпотока, как в 2023, так и в 2024 году показывает Тверская область (+195% и 205%, соответственно).

Тверская область обладает хорошей транспортной доступностью к Москве и МО (2-2,5 часа на машине), поэтому пользуется популярностью у туристов из Москвы и области с целью загородного отдыха.

В Тверской области привлекательными туристическими районами для гостей являются курорт «Завидово», район Конаково и, конечно, Селигер.

По данным Национальныепроекты.рф, на данный момент в Тверской области открыто 318 отелей, к 2026 году планируется увеличить число отелей до 336. Также активно развивается сегмент глэмпингов.

Ждем дальнейшего рост турпотока в Тверскую область.

 

Второе место по росту турпотока за 2023 год заняла Новгородская область.

В 2023 году рост поездок составил 75% к 2022 году, а с января по май 2024 года число поездок выросло на 19% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.

При этом изменился портрет туриста в Новгородскую область – вырос сегмент индивидуальных туристов с доходом выше среднего, которые путешествуют на машине с семьей.

Основные точки притяжения области, кроме Великого Новгорода, - Старая Русса (лечебно-оздоровительный туризм) и Валдай (культурно-познавательный туризм).

Наиболее популярна Новгородская область среди жителей из Санкт-Петербурга по данным Яндекс.Wordstat.

 

Замыкает тройку лидеров Ростовская область, которая увеличила число поездок на 70% в 2023 году, и показала небольшое падение по числу поездок за январь-май 2024 года (-4% туристских поездок).

В Ростовскую область вырос турпоток, в основном, за счет транзитных туристов по дороге на Юг и Северный Кавказ в связи с осложнением авиаперелетов.

Портер туристов - индивидуальные семейные туристы на автомобилях, которые едут на российский Юг или Северный Кавказ с остановкой в Ростове-на-Дону.

Стоит отметить, что в случае размещения в отелях военнослужащих, они также попадают в статистику.

Среди точек притяжения для туристов можно отметить тур маршрут «Большой казачий круг», уникальный парк «Лога», Самбексие высоты.

Предполагаем, что после восстановления авиаперелетов на Юг, мы увидим снижение показателей турпотока.


Может быть интересно

Как меняется российский туризм в 2024 году?
Как изменился внутренний туризм и какие регионы получили максимальный рост?
Читать целиком
Какие типы отелей популярны среди гостей?
Анализ трендов по типам запросов в поисковой системе Яндекс с 2022 года
Читать целиком

Получите бесплатную консультацию

Чтобы подробно ознакомиться с нашими услугами, пожалуйста, заполните контактную форму

Заявка успешно отправлена!
Некоторые поля не заполнены

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы принимаете условия Политики конфиденциальности, и даете согласие на обработку персональных данных

Маркетинговые исследования Цифровое тело Маркетинговая стратегия Управление маркетингом Автоматизация и интеграции Маркетинг для загородных отелей Бренд отеля Продакт девелопмент Анализ системы маркетинга