Контекстная реклама для отелей

Назад

15 мая 2025

#Аналитика #Маркетинг

Контекстная реклама остается одним из главных каналов для привлечения новых гостей — особенно если отель недавно открылся, запускает акцию или борется за загрузку в межсезонье.
Но у этого инструмента есть обратная сторона: в 2025 году стоимость рекламы в Яндекс Директ значительно выросла, особенно в конкурентных регионах — Москве и Подмосковье.
В результате всё чаще отели сталкиваются с высокой стоимостью целевого лида и бронирования.

# Почему реклама не дает необходимого результата 

Одна из частых ошибок — ставка на микро-конверсии: нажатие на номер телефона, переход в мессенджеры, переход к email и другие.
На практике часто случается:

Высокий CPL из-за расхода рекламного бюджета и низкая конверсия в бронирования..

Вторая распространенная ошибка - это обучение рекламной кампании исключительно на конечных действиях, такие как бронирование или входящий звонок. Такая модель подходит только для крупных отелей с большим трафиком на сайт и развитой инфраструктурой на территории отеля. В остальных случаях кампании в Яндекс Директ не добирают бронирований, не обучаются, а показы объявлений останавливаются.


# Что работает: фокус на “золотой середине”

Оптимальный подход в отельной рекламе — это составная цель: заявки + звонки + взаимодействие с модулем бронирования (не конечная бронь). Такая цель даёт рекламной системе достаточно данных для обучения, и при этом остается максимально приближенной к реальным продажам.

Как настроить идеальную цель в Яндекс Метрике:

В отельном бизнесе есть две ключевые цели, которые действительно можно связать с продажей номера и эффективно использовать именно в контекстной рекламе:

Звонки

Во многих отелях 50–70% всех заявок поступают именно по телефону. Чтобы передавать в Метрику только релевантные звонки нужно:

Такой подход исключает гостей, которые уже забронировал, но звонят уточнить, как проехать, или что нужно взять с собой.
В аналитику попадают только уникальные (которые звонят в первый раз) лиды, что позволяет правильно рассчитать CPL и CPO по звонкам.

Заявки через модуль бронирования

Очень важно, как модуль бронирования передает данные в аналитику. На рынке сейчас используются десятки модулей бронирования. Самые популярные среди отельеров - Travelline и Bnovo.

Различие между ними не только в цене, но и в возможностях для аналитики и рекламы. 

Bnovo — существенно более доступный по цене, но не поддерживает передачу события бронирования в Яндекс Метрику, а значит, с Bnovo вы не сможете оплачивать за взаимодействие с модулем бронирования, вам всегда придется платить за клики. 


Мы рекомендуем ставить модуль бронирования Travelline, так как:

В результате настройки составной цели Яндекс Директ получает больше данных и обучается в течение недели. Вы перестаете платить за клики — и тратите бюджет только на реальные лиды. Это позволяет точно считать CPL, CPO, ROMI и принимать решения по бюджету.

# Подводим итоги

Контекстная реклама в отельной нише может быть эффективной — если она правильно выстроена.
Что действительно работает:
Сквозная аналитика, связывающая рекламу и реальные продажи. Подробнее рассказываем тут
Если вам важно, чтобы маркетинг опирался на цифры — поможем выстроить систему: от настройки аналитики до оптимизации кампаний под реальную бронь.
Обращайтесь — подскажем, как выстроить систему именно в вашем отеле.


Может быть интересно

Запуск маркетинга и продаж для бизнеса
Как должен проходить запуск, настройка и проверка систем маркетинга и продаж перед стартом рекламных кампаний.
Читать целиком
Анализ конверсий: аналитика и принятие решений
О видах конверсий в бизнесе, факторах, влияющие на конверсию, а также о принятии эффективных решений
Читать целиком
О том, как решили сэкономить на редизайне сайта
Проблемы, с которыми столкнулись при экономии на разработке, а также выводы, которые получили
Читать целиком
Интервью журналу Persono
Поговорили о комплексном маркетинге и взаимодействию маркетинга и продаж
Читать целиком

Получите бесплатную консультацию

Чтобы подробно ознакомиться с нашими услугами, пожалуйста, заполните контактную форму

Заявка успешно отправлена!
Некоторые поля не заполнены

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы принимаете условия Политики конфиденциальности, и даете согласие на обработку персональных данных

Маркетинговые исследования Цифровое тело Маркетинговая стратегия Управление маркетингом Автоматизация и интеграции Маркетинг для загородных отелей Бренд отеля Продакт девелопмент Анализ системы маркетинга