Контекстная реклама для отелей
Назад15 мая 2025
#Аналитика #Маркетинг
Контекстная реклама остается одним из главных каналов для привлечения новых гостей — особенно если отель недавно открылся, запускает акцию или борется за загрузку в межсезонье.
Но у этого инструмента есть обратная сторона: в 2025 году стоимость рекламы в Яндекс Директ значительно выросла, особенно в конкурентных регионах — Москве и Подмосковье.
В результате всё чаще отели сталкиваются с высокой стоимостью целевого лида и бронирования.
# Почему реклама не дает необходимого результата
Одна из частых ошибок — ставка на микро-конверсии: нажатие на номер телефона, переход в мессенджеры, переход к email и другие.
На практике часто случается:
-
такие действия совершают боты,
-
поведение пользователей не доходит до бронирований,
Высокий CPL из-за расхода рекламного бюджета и низкая конверсия в бронирования..
Вторая распространенная ошибка - это обучение рекламной кампании исключительно на конечных действиях, такие как бронирование или входящий звонок. Такая модель подходит только для крупных отелей с большим трафиком на сайт и развитой инфраструктурой на территории отеля. В остальных случаях кампании в Яндекс Директ не добирают бронирований, не обучаются, а показы объявлений останавливаются.
# Что работает: фокус на “золотой середине”
Оптимальный подход в отельной рекламе — это составная цель: заявки + звонки + взаимодействие с модулем бронирования (не конечная бронь). Такая цель даёт рекламной системе достаточно данных для обучения, и при этом остается максимально приближенной к реальным продажам.
Как настроить идеальную цель в Яндекс Метрике:
В отельном бизнесе есть две ключевые цели, которые действительно можно связать с продажей номера и эффективно использовать именно в контекстной рекламе:Звонки
Во многих отелях 50–70% всех заявок поступают именно по телефону. Чтобы передавать в Метрику только релевантные звонки нужно:
-
Подключить коллтрекинг с динамической подменой номера для Яндекс Директ, например, Calltouch.
-
Настроить цель в Метрике на уникальные звонки, чтобы повторные обращения не учитывались;
-
Передавать событие JavaScript в Яндекс Директ только при первом касании.
В аналитику попадают только уникальные (которые звонят в первый раз) лиды, что позволяет правильно рассчитать CPL и CPO по звонкам.
Заявки через модуль бронирования
Очень важно, как модуль бронирования передает данные в аналитику. На рынке сейчас используются десятки модулей бронирования. Самые популярные среди отельеров - Travelline и Bnovo.
Различие между ними не только в цене, но и в возможностях для аналитики и рекламы.
Bnovo — существенно более доступный по цене, но не поддерживает передачу события бронирования в Яндекс Метрику, а значит, с Bnovo вы не сможете оплачивать за взаимодействие с модулем бронирования, вам всегда придется платить за клики.
Мы рекомендуем ставить модуль бронирования Travelline, так как:
-
модуль корректно передаёт цель в Метрику на всех этапах взаимодействия с модулем бронирования;
-
поддерживает интеграцию с Яндекс Директ по модели CPA (оплата за действия);
-
позволяет настраивать цель на взаимодействие с модулем бронирования на сайте.
# Подводим итоги
Контекстная реклама в отельной нише может быть эффективной — если она правильно выстроена.
Что действительно работает:
- Оплата за действия (бронь, звонок и взаимодействие с модулем бронирования), а не за клики;
- Передача данных между CRM, Коллтрекингом,трекингом сообщений в мессенджеры, Метрикой и рекламными системами;
- Подключение модулей бронирования с аналитикой (например, Travelline).
Если вам важно, чтобы маркетинг опирался на цифры — поможем выстроить систему: от настройки аналитики до оптимизации кампаний под реальную бронь.
Обращайтесь — подскажем, как выстроить систему именно в вашем отеле.