Маркетинговое исследование отельного рынка Анапы

Назад

25 октября 2024

#Маркетинговые исследования

Завершили интересное исследование отельного рынка Анапы.

При постоянном росте турпотока, который в 2023 году составил 4,17 млн. человек, в Анапе очень ярко выраженная сезонность. В низкий сезон, который длится 6 месяцев в году, средний турпоток в месяц составляет всего 70 тыс. туристов.

В связи с этим, большинство отелей 3* и 4* закрывается на период низкого сезона. А отели 5*, которые работают круглый год, показывают очень разную загрузку от 7 до 30%.
С 2019 года началась реализация проекта «Новая Анапа», который продлится до 2030 года. В рамках проекта предполагается масштабное развитие курортного, лечебного и рекреационного направления, однако, после проведения серии интервью с отельными экспертами в Анапе, получили пессимистичные выводы экспертов относительно реализации проекта. Будем наблюдать за развитием.

Отельный рынок представлен, в основном, эконом-отелями (до 3*), этот сегмент составляет 94% от всего предложения отелей. На отели 4* и 5* приходится лишь 6% от всего объема предложения. Однако, в процессе строительства находятся 6 крупных объектов 4* и 5* с общим номерным фондом более 10 000 номеров, что создаст базу для увеличения целевой аудитории с высоким доходом.

Загрузка отелей, которые работают с туроператорами, в высокий сезон близка к 100%, далее отели закрываются на низкий сезон.
Отели 4* и 5*, не работающие с туроператорами, с ADR от 15 000 до 30 000 рублей / сутки, показывают загрузку в летний период на уровне 75-80%.
Отели 5* с ADR от 30 000 рублей отработали летний период со средней загрузкой на уровне 55-60%.

Сейчас Анапа находится на стадии перелома в развитии курорта и смены акцента с семейного курорта для семей с доходом средний и ниже, а также сегмента «серебряный возраст» на более премиальные сегменты.
Будем наблюдать за развитием курорта и реализацией этой задачи, она точно не будет легкой для региона. Для новых отелей в регионе нужна будет уникальная концепция, чтобы привлекать гостей на ваш продукт, не рассчитывая на загрузку только от турпотока, особенно в средний и низкий сезоны.

Может быть интересно

Маркетинговое исследование отельного рынка в Новозавидово
Анализ рынка и спроса, конкурентов, целевой аудитории и участков Заказчика, разработка рекомендаций по концепции отеля
Читать целиком
Маркетинговое исследование коттеджного девелопмента в республике Алтай
Маркетинговое исследования рынка коттеджного девелопмента в республике Алтай
Читать целиком
Какие регионы российских направлений туризма выросли больше всего в 2023 году?
ТОП лидеров внутреннего туризма с точки зрения динамики роста в 2023 году по объему туристских поездок в регион.
Читать целиком
Как меняется российский туризм в 2024 году?
Как изменился внутренний туризм и какие регионы получили максимальный рост?
Читать целиком

Получите бесплатную консультацию

Чтобы подробно ознакомиться с нашими услугами, пожалуйста, заполните контактную форму

Заявка успешно отправлена!
Некоторые поля не заполнены

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы принимаете условия Политики конфиденциальности, и даете согласие на обработку персональных данных

Маркетинговые исследования Цифровое тело Маркетинговая стратегия Управление маркетингом Автоматизация и интеграции Маркетинг для загородных отелей Бренд отеля Продакт девелопмент Анализ системы маркетинга