Маркетинговое исследование отельного рынка Ростовской области
Назад28 октября 2024
#Маркетинговые исследования
Закончили работы по маркетинговому исследованию Ростовской области.
Турпоток на 2023 год составил 1,8 млн. человек, темп поста к 2022 году – 23%. В Ростовскую область приезжают на 2,5 дня, в среднем.
-
Москва и Московская область – 45%,
-
Ростовская область (загородный отдых) – 14,3%
-
Краснодарский край – 9%.
Половина туристов (54%) приезжают в регион отдыхать, а 36% туристов посещают область с рабочими целями.
Нам, конечно же, стало интересно, какие сегменты туристов едут из Москвы и МО.
-
Транзитные туристы по дороге на Юг (Краснодарский край, Крым) в связи с осложнением авиаперелетов.
-
Сегмент командировочных также демонстрирует рост, что может быть связано с близостью региона к зоне СВО.
-
Сегмент семей с детьми со средним доходом, для которых Таганрог становится аналогом курортов Краснодарского края по более низким ценам.
Таким образом, динамика и показатели турпотока в Ростовскую область изменяться после нормализации внешнеполитической ситуации.
90% всех отелей в Ростовской области относятся к сегменту «Эконом». Данный тренд будет продолжаться и дальше, т.к. в области действует региональная программа по субсидированию модульных средств размещения.
В целом, отели в области небольшие, 27 номеров на отель, в среднем.
В области всего 2 премиальных отеля (Уткино Country House 5*, Old House Resort & SPA 5*), а также 4 отеля уровня Комфорт (Голден Хорс 4*, Высокий берег 4*, Графский парк 4*, Rassl Country Home 3*).
Отличительной чертой отелей в Ростовской области является наличие сезонных открытых бассейнов даже у отелей «эконом»-сегмента, а также большого объема беседок разного формата для загородного отдыха одного дня и проведения мероприятий.
Загрузка отелей сегментов «Комфорт» и «Премиум» находится на примерно одинаковом уровне – 50-58% по году, в зависимости от отеля.