С 1 апреля Директ и вся digital-реклама облагается новым сбором — 3%
И нет, это не первоапрельская шутка.
Если кратко — теперь вся интернет-реклама в России (Яндекс Директ, VK Реклама, блогеры и агентства) попадает под новый обязательный сбор.
# Платить 3% должны:
рекламораспространители (медиа, блогеры, сайты);
рекламные системы (Яндекс, ВКонтакте и др.);
агентства и подрядчики, получающие доход от размещения рекламы.
# Но есть нюанс: платить должны с дохода, а не с общего бюджета.
Однако в некоторых случаях агентства могут платить за всю цепочку рекламных кампании — но как это будет работать на практике пока не ясно.
Рассчитывать сумму будет Роскомнадзор на основании данных из ЕРИР. Все операции будут проводиться в личном кабинете ОРД, а расчёт — подтверждаться электронной подписью (ЭЦП). Первый платёж — с доходов, подтверждённых актами за апрель и последующие месяцы II квартала. Штрафы за неуплату — стандартно: уведомление, требование, а потом суд.
# Что сделать уже сейчас:
пересмотрите договора с подрядчиками и агентствами;
заложите +3% в бюджет на рекламу 2025 года;
согласуйте с подрядчиками, кто и как будет платить;
следите за личным кабинетом в ЕРИР — оттуда будут приходить расчёты.
Публичные обсуждения продлятся до 15 апреля. До первого платежа есть три месяца, чтобы разобраться и подготовиться.
Может быть интересно
2025-03-25
Изменение закона о рекламе в Instagram* с 1 сентября 2025 года
* Принадлежит Meta*, компания признана в РФ экстремистской и запрещена