Запуск маркетинга и продаж для бизнеса
Назад12 марта 2025
#Аналитика #Маркетинг
Запустили маркетинг и продажи для нового проекта.
Несмотря на то, что неоднократно запускали проекты с нуля, гладко и без ошибок еще не проходил ни один запуск.
Мы в Ushkova team разработали бизнес-процесс каждого шага запуска проекта и список проверок, которые помогают нам проводить работы быстро и качественно.
Делюсь с вами нашим чек-листом, который мы используем для отлаженного запуска маркетинга.
# Итак, начнем с систем маркетинга и продаж:
1. Коллтрекинг для отслеживания звонков и управления рекламными каналами. Для оптимизации бюджета на коллтрекинг подключаем динамический пул номеров на Яндекс Директ и статические номера на остальные каналы. Должны быть охвачены все каналы маркетинга + 1 номер на остальные источники.
Важно: если настраиваем систему сквозной аналитики Roistat, то на весь трафик сайта должен быть подключен динамический пул номеров. Только в этом случае можем отследить многоканальные последовательности в Roistat.
2. Виртуальная АТС. Подключаем виртуальный номер с кодом региона, настраиваем переадресацию звонков из коллтрекинга в виртуальную АТС по SIP. Тестируем, что проходит звонок. Переадресация звонков по SIP выгодна для бизнеса, т.к. работает без поминутной тарификации. SIP нельзя применить для переадресации на мобильные номера и номера 8-800. Внутри ЛК виртуальной АТС настраиваем маршрут распределения звонков и правила работы телефонии.
3. Трекинг сообщений из соц. сетей и мессенджеров. Мы работаем с системой Wazzup. Важно выбирать тариф, чтобы вы могли написать первым. В этом случае, если клиент позвонил вам, вы сможете написать ему первым и отправить коммерческое предложение. Настраиваем систему и подключаем к ней WhatsApp.
4. CRM. Мы работаем с Битрикс24 и amoCRM. CRM интегрируем с коллтрекингом, виртуальной АТС, Wazzup и CMS сайта. В CRM по каждому лиду должна автоматически создаваться сделка с задачей на ответственного менеджера связаться с клиентом. В карточку каждой сделки должны подтягиваться:
-
источник лида из системы коллтрекинга (группа utm-меток),
-
все звонки из виртуальной АТС с возможностью прослушать звонок,
-
переписки в соц. сетях и мессенджерах.
Проверяем корректность работы для звонков, заявок, сообщений в соц. сетях и мессенджерах. Выявленные ошибки на тестировании исправляем.
После того, как все системы работают корректно, переходим на следующий этап.
# Подготовка сайта к запуску. Что необходимо проверить:
1. Подключен счетчик Яндекс Метрики, собирается статистика трафика.
2. Настроен коллтрекинг, на сайте осуществляется подмена номеров.
3. Настроены цели на отправленные заявки, переходы в мессенджеры, отдельная цель по уникальным звонкам из системы коллтрекинга. Обязательно оставить тестовые заявки на все уникальные формы, перейти в мессенджеры и позвонить, чтобы проверить корректность сбора статистики в Яндекс Метрике и системе коллтрекинга.
# Кабинет Яндекс Директа. Рекламному аккаунту предоставлены доступы:
1. Подключен счетчик Яндекс Метрики, собирается статистика трафика.
2. Настроен коллтрекинг, на сайте осуществляется подмена номеров.
3. Настроены цели на отправленные заявки, переходы в мессенджеры, отдельная цель по уникальным звонкам из системы коллтрекинга. Обязательно оставить тестовые заявки на все уникальные формы, перейти в мессенджеры и позвонить, чтобы проверить корректность сбора статистики в Яндекс Метрике и системе коллтрекинга.
# Социальные сети и Яндекс Карты:
1. Указан статический номер подмены коллтрекинга для каждой площадки, чтобы отслеживать звонки.
2. На всех ссылках на сайт стоит utm-метка с обозначением источника.
Для всех рекламных каналов совершаем переходы, звонки, заявки и сообщения. После того, как по всем лидам автоматически создались сделки в CRM с добавленной информацией по источнику лида (группа utm-меток), подгрузились записи звонков, переписка в мессенджерах / соц. сетях, можем запускать рекламу и начинать обрабатывать лиды.
Обращайтесь к нам, мы поможем вам запустить маркетинг и продажи для вашего бизнеса.
Успешного запуска!