Кейс: Оптимизация конверсии и расходов интернет-магазина керамической плитки и сантехники
Исходные данные:
  • Интернет-магазин с сетью салонов в России
  • Корректно настроенные счетчики Яндекс Метрики и Google Analytics
  • Размеченные рекламные кампании в Яндекс Директ, Google Ads и Google Merchant
  • Динамический коллтрекинг, связанный с Яндекс Метрикой и Google Analytics
  • Интеграция с 1С, в которой агрегатируется вся важная информация о клиентах на всех этапах воронки продаж
  • Наличие статистики от момента посещения сайта до доставки заказа
Задачи проекта:
  1. Минимизация сезонного падения конверсии (из 2,5% в сезон до 1,6% в несезон)
  2. Выявление причин падения конверсии в уникальные звонки из SEO-трафика
  3. Оптимизация рекламных кампаний для снижения CPL и CPO
  4. Анализ и объяснение изменений показателей воронки продаж на еженедельных совещаниях с руководством компании
Результаты:
Период — 4 месяца
- До работ -
Конверсия в уникальный звонок по рекламе
1.6% (месяц до начала работ)
Конверсия в уникальный звонок по рекламе
0.8%
Стоимость уникального звонка по рекламе
2 900 руб.
- После работ -
Конверсия в уникальный звонок по рекламе
2.5% (после работы)
Конверсия в уникальный звонок по рекламе
1.3%
Стоимость уникального звонка по рекламе
2 300 руб.
Проведенные работы
  1. Анализ рынка и конкурентов.
  2. Анализ трафика сайтов и рекламных кампаний.
  3. Анализ usability-сайта с помощью Я.Метрики и данных счётчиков.
  4. Прослушивание выборки звонков.
Работа с конверсионными элементами сайта
Выявленные проблемы:
  • Исторически цвета конверсионных и навигационных элементов были перемешаны, что снижало их эффективность
  • Наличие кнопки корзины на каждой карточке в результатах фильтрации бордового цвета отвлекало пользователя
  • На странице конкретной коллекции навигационные элементы были более яркими, чем кнопки заказа 3D дизайн-проекта
ABCD-тестирование:
  • Проведен тест с 4 вариантами цветов коммерческих элементов
  • Выбран наиболее конверсионный цвет, обеспечивший прирост конверсии
  • Навигационные элементы стали менее акцентными, что снизило их влияние на отвлечение пользователей
Принятые решения и изменения:
  • Все коммерческие элементы были перекрашены в оптимальный цвет
  • Навигационные и информационные кнопки получили менее интенсивные оттенки
  • Исключена бордовая иконка корзины из карточек товаров на страницах фильтрации
  • В шапке справа добавлена кнопка «заказать 3D дизайн-проект»
  • Перед футером внедрена форма отправки заявок
Результат:
  • Конверсия в отправку заявок выросла на 30%
Работа с контакт-центром
Выявленные проблемы:
  • Минимальное количество неотвеченных звонков
  • Менеджеры работали в режиме справочного центра и не вовлекали клиентов в процесс покупки
  • Отсутствовала система мотивации менеджеров на увеличение числа встреч в салонах
  • Не использовались скрипты для вовлечения клиентов в процесс оформления заказа
  • Менеджеры не предлагали альтернативные коллекции в случае отсутствия нужного товара
  • Недостаточная информированность клиентов о возможностях 3D-дизайн-проекта
Сложности, с которыми столкнулись:
  • Департамент маркетинга не имел полномочий влиять на работу контакт-центра
  • Внедрение рекомендаций осуществлялось без системного обучения сотрудников
  • Сотрудники контакт-центра не всегда следовали предоставленным рекомендациям
  • Отсутствовал процесс сквозной аналитики звонков и их влияния на посещение салонов
Принятые решения:
  • Проведены консультации с руководителями салонов о поведении клиентов (например, всем ли клиентам критично заказать именно ту коллекцию, по которой они обращались и т.д.)
  • Скорректированы скрипты для менеджеров и внедрен чек-лист для оценки разговоров
Результат:
  • Из-за описанных сложностей значительных изменений в конверсии уникальных звонков в посещения салона не произошло. Однако детальная работа над ошибками в будущем может стать основой для роста показателей.
Оптимизация контекстной рекламы
Преимущества:
  • Достаточный бюджет позволил обеспечить конкурентные ставки по частотным и конверсионным запросам.
  • Достаточный объем трафика из рекламных каналов обеспечивал количество уникальных звонков (в среднем 35 000 визитов в месяц в Москве и МО).
  • Развитая структура рекламных кампаний охватывала широкий спектр коммерческих запросов.
Выявленные проблемы:
  • Подрядчик по рекламе «подмешивал» бренд-запросы в небрендовые коммерческие кампании для снижения стоимости уникального звонка. В результате стоимость звонка по небрендовым кампаниям была в 2 раза выше средней.
  • При оптимизации ставок подрядчик не анализировал данные из счетчиков Яндекс Метрики и Google Analytics, учитывая их только раз в месяц.
  • Из-за большого количества кампаний не были проработаны ключевые слова и посадочные страницы. Это привело к тому, что часть трафика из рекламы переходила на нерелевантные запросу страницы.
Принятые решения:
  1. Исключение брендовых ключевых фраз из общих коммерческих кампаний и их перенос в отдельные брендовые кампании для корректного учета.
  2. Проведен анализ эффективности ключевых фраз с точки зрения конверсии в уникальный звонок:
    • Исключены из показа фразы, которые не принесли ни одной конверсии за год;
    • Снижены ставки по ключевым словам, показавшим сезонность в конверсии и высокую стоимость звонка;
    • Повышены ставки по СЧ-запросам коллекций плитки с высокими продажами в сети салонов;
    • Снижены ставки по фразам, содержащим цвета плитки и варианты дизайна плитки, так как фильтр сайта по этим параметрам работал некорректно.
  3. Внедрена еженедельная аналитика конверсий рекламных кампаний и ключевых фраз, с последующей корректировкой ставок на основе данных по конверсии в уникальный звонок и оптимальному CPL.
Результаты:
  • Конверсия в уникальный звонок в несезон увеличилась с 1,6% до 2,3%.
  • Стоимость лида по небрендовым коммерческим кампаниям уменьшилась с 3000 рублей до 2100 рублей за уникальный звонок.
Улучшение Usability главной страницы
Выявленные проблемы:
  • В связи с большим числом брендовых запросов из SEO и контекстной рекламы, большая доля трафика приходилась на главную страницу, но ее конверсия была ниже, чем у каталогов.
  • Наслоение автоматически открытого длинного фильтра, открытых разделов меню и подборок товаров путало пользователей и влияло на конверсию по брендовому трафику.
  • Отсутствовала четкая визуальная иерархия, пользователи терялись в обилии информации.
  • Кнопки с ключевыми действиями (заказать, перейти в каталог, связаться с менеджером) были недостаточно выделены.
  • При заведении карточек коллекций и плитки в 1С, специалисты некорректно заносили цвет коллекции, что привело к некорректному показу коллекций в результатах поиска при применении фильтра по цвету.
  • Та же ситуация была с фильтром с вариантами дизайна. При занесении информации, данный тег не проставлялся, поэтому большинство коллекций попадало в фильтр “другое”.
Проблемы:
  • По итогам переговоров с департаментом, исправление двух последних пунктов признали нерентабельными. Решением данной проблемы стало корректировка ставки рекламных кампаний с наличие цвета в фильтре.
Наши рекомендации:
  • Убрать фильтр с главной страницы.
  • Значок каталога вынести в шапку, чтобы он всегда был в поле зрения пользователя.
  • Самые популярные разделы вынести ближе к верху страницы.
  • Уменьшить слайдер с баннерами, так как конверсия переходов по ним составляла всего 3%.
  • Оптимизировать сортировку товаров на главной странице (изменить количество рядов карточек, отображающихся по умолчанию).
Итог:
Комплексный подход к оптимизации конверсии позволил повысить эффективность интернет-магазина без увеличения рекламного бюджета.

При работе с клиентами всегда возникают сложности, связанные с ограниченным бюджетом и возможностями внутренних специалистов. Наша команда в первую очередь предлагает action-план для быстрого исправления ошибок и оперативного повышения эффективности. Это позволяет не только минимизировать потери, но и заложить основу для дальнейшего роста бизнеса.

Получите бесплатную консультацию

Чтобы подробно ознакомиться с нашими услугами, пожалуйста, заполните контактную форму

Заявка успешно отправлена!
Некоторые поля не заполнены

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы принимаете условия Политики конфиденциальности, и даете согласие на обработку персональных данных

Полезный контент без воды

Маркетинговое исследование прибрежного кластера Дагестана
Анализ рынка и конкурентов прибрежных отелей в регионе
Читать целиком
Загородные отели Подмосковья. Март,25
Сравнение ADR, загрузки и RevPar загородных отелей Подмосковья.
Читать целиком
Новый сбор 3% на размещение рекламы с 01.04.25
3% сверху: готовим бюджеты и валерьянку:)
Читать целиком
Изменение закона о рекламе в Instagram* с 1 сентября 2025 года
* Принадлежит Meta*, компания признана в РФ экстремистской и запрещена
Читать целиком
Маркетинговые исследования Цифровое тело Маркетинговая стратегия Управление маркетингом Автоматизация и интеграции Маркетинг для загородных отелей Бренд отеля Продакт девелопмент Анализ системы маркетинга