Проблемы настройки Яндекс Директ
Назад24 марта 2025
#Аналитика #Маркетинг
Периодически наблюдаем проблему, что по лидам из Яндекс Директ может не определяться источник лида до ключевой фразы, вместо этого - метка yclid.
Что значит эта метка:
Yclid (Yandex Click ID) — это уникальный идентификатор, который Яндекс автоматически добавляет к URL-адресу рекламного объявления при его клике. Он нужен Яндексу, но бесполезен для сквозной аналитики. Вы не видите источник, не понимаете, какая кампания работает, и тратите бюджет вслепую.
Проверьте источник в CRM / Calltouch или Roistat , если видите эту метку - бинго! Пора задавать вопросы подрядчику по маркетингу.
В чем причина?
В сентябре прошлого года Яндекс Директ перешел на ЕПК - новый универсальный формат. Те, кто попал под автоматическое обновление, столкнулись с рядом проблем, одна из которых - проблемы с UTM-метками. Проверьте метки в ваших кампаниях — они должны быть в ссылке на уровне объявления. При этом, в одной метке должна быть разметка от Яндекса и системы коллтрекинга (в нашем случае с системой Calltouch).Пример корректной ссылки и UTM-метки для качественной аналитики добавили к статье (объединенная метка Яндекс и calltouch tm).
Вывод:
В системном маркетинге каждый элемент связан с другим — аналитика, трафик, лиды, продажи.
Мы видим отклонения сразу, потому что каждый этап — под контролем.
Пишите нам — разберём ваш кейс и настроим систему, которая будет работать на вас.